Корзина
Виды зимней резины шипованная и шины липучка
Контакты
Шины диски бу Япония "Сто размеров"
+7922209-30-67МЕГАФОН
+7982714-44-44МТС
+7343372-30-67
Андрей Николаевич
РоссияСвердловская областьЕкатеринбургТехническая 39620050
rezina66
Карта

Виды зимней резины шипованная и шины липучка

Виды зимней резины шипованная и шины липучка

Пришло время задуматься о том, как обеспечить безопасное передвижение на своем автомобиле в зимних условиях. Поскольку зима у нас наступает как всегда неожиданно, о выборе зимних колес стоит задуматься именно сейчас.

Для начала определим главные, и достаточно существенные, различия между летней и зимней резиной.

 

Во-первых, стоит обратить внимание на рисунок протектора. Протектор летней шины более плоский, чем у зимней. Высокий рельеф протектора зимней резины обеспечит лучшее сцепление с дорогой во время движения по снежным дорогам..

Во-вторых, состав резины летних шин более твердый. При низких температурах, как мы знаем из школьных уроков, резина становится более твердой. Это сказывается не лучшим образом на сцепных свойствах колеса.

 

 

  Делаем вывод. Кататься зимой на летней резине довольно не безопасно. Такие колеса не обеспечат должного сцепления с мокрой дорогой при низких температурах. Тормозной путь автомобиля на летних шинах при -6 градусах может достигать почти 40 метров. Поэтому чтобы не стать участником празднования «Дня жестянщика», при температуре ниже -7 градусов Цельсия переобуваем свой автомобиль в зимнюю резину.

 

 

Существует несколько разновидностей зимней резины.

 

  Прекрасно справляются с мокрым дорожным покрытием в зимнее время европейские шины. Диагональный рисунок их протектора оснащен водоотводными канавками, которые предотвращают эффект аквапланирования. Но такие шины оказываются совершенно бесполезны для дороги покрытой ледяной или снежной коркой. Установка шипов на европейской резине не предусмотрена. Колеса с европейской резиной можно использовать в странах, где обычно зима мокрая и малоснежная.

Скандинавская резина превосходно продавливает ледяную или снежную корку, благодаря крупному рисунку протектора с ромбами, прямоугольниками, расположенными в шахматном порядке. Высокий протектор не забивается грязью и наделяет автомобиль лучшей проходимостью. Скандинавская резина предусматривает установку шипов. Именно шины скандинавского типа стоит использовать в условиях русской зимы.

 

 

Рассмотрим другие виды зимних покрышек.

 

  Производители автомобильных шин оснащают свою зимнюю резину шипами. Такие покрышки называют шипованными. Шипы различной формы (ромбовидные, квадратные, цилиндрические) располагаются в канавках протектора в несколько рядов (от 4 до 8 рядов) на усмотрение производителя. Более дорогие и сложные модели зимней резины имеют 8 рядов шиповки. Именно шипы обеспечивают разрушение корки на обледенелой поверхности дороги. При сочетании ошипованных колес и АБС (системы антиблокировки) автомобиль обеспечен достаточно безопасным движением по ледяной дороге. На заснеженных загородных дорогах или покрытой гололедом трассе шипованная резина поможет вашему автомобилю двигаться уверенно и безопасно.

  Колеса с шипованной резиной запрещены в некоторых странах (Великобритания, Скандинавия, Швейцария, Япония и другие) в силу негативного воздействия металлических шипов на дорожное покрытие. В условиях города с регулярно очищаемым дорожным покрытием шипованная резина выбивает частицы асфальта, что приводит к разрушению поверхности и образованию колеи.

 

  Еще одним минусом шипованных шин является довольно короткий срок ее использования – не более 2-4 сезонов. При агрессивном стиле вождения происходит выпадение шипов из канавок протектора, что приводит к потере качества сцепления с дорогой и увеличение длины тормозного пути. Кроме того, достаточно жесткая шипованная резина сильно шумит при движении более 50 км/ч и увеличивает расход топлива автомобиля. Более твердый состав резины обеспечивает закрепление шипов в поверхности шины.

 

 

  Существует вид нешипованной резины, так называемой «липучки». Состав резины для таких шин отличается от состава шипованных шин наличием силикона и специальных смесей (мультикопаунд), которые обеспечивают более мягкую структуру резины. За счет более мягкой резины и ламелей значительно увеличивается пятно контакта шины с дорожной поверхностью и позволяют автомобилю четко трогаться с места и уверенно двигаться по зимней дороге. Пористая структура резины впитывает излишки влаги при соприкосновении «липучки» с мокрым асфальтом. Такая нешипованная резина имеет низкий уровень шума, не снижает качество управления автомобилем при оттепелях (которые нередко случаются в последние годы) и не разрушают дорожное покрытие. «Липучие» шины превосходно проявляют свои качества на сухой и мокрой дороге и при низких температурах. Но совершенно непригодны для поездок по обледенелой трассе.

 

По результатам тестирования журнала «за Рулем» колеса с шипованными шинами имеют меньший тормозной путь на льду, по сравнению с шинами-липучками.

  При выборе зимней резины для своего автомобиля необходимо обратить внимание не только на свойства шин, но и климатические и погодные условия, места их эксплуатации (часто очищаемые городские улицы или загородные заснеженные трассы) и свой стиль вождения. И тогда ваша безопасность на зимней дороге будет вполне обеспечена.


vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи